Внутри шатра в «Царицыно»

2 марта 2023

На время капитального ремонта специалисты «Гормоста» ограничили доступ посетителей к фонтану, сейчас добраться к нему по островным мостикам могут исключительно рабочие бригады и спецтехника. Для доставки строительных материалов и входа в рабочее пространство к куполу приделали специальный рукав и соорудили помост.

«Он служит своеобразной транзитной зоной, рабочие входят туда как космонавты: сначала открывается одна дверь, все заходят, дверь закрывается и только потом открывается вторая. Это необходимо, чтобы внутрь шатра не попадал холодный воздух. Купол над фонтаном постоянно поддерживается с помощью тепловых пушек, от резкого перепада температуры он сразу начинает оседать», – комментирует Карамнов.

За второй дверью рукава открывается действительно впечатляющая картина. Огромное пространство чаши фонтана занято высококвалифицированными специалистами: на одном участке идет укладка гранитной облицовки, на другом – сварка металлоконструкций, слышится грохот бетономешалок. Ремонтная площадка больше похожа на съемочную, разве что актеров здесь нет.

«С начала работ мы уже обновили гранитные плиты мощения на самом острове, нарастили часть внешней конструкции фонтана под названием «шандора» – это сегмент чаши, который не дает воде из Царицынского пруда переливаться в чашу во время паводка. Сама чаша изначальна была выполнена из бетона, в составе проекта было принято решение облицевать ее гранитом, чтобы продлить срок службы и избежать контакта с водой. Эти работы практически закончены, осталась лишь небольшая часть в местах прокладки кабельных линий», – рассказывает начальник производственного комплекса «Гормоста».

Он добавляет, что специалисты также подключили напорный водопровод для набора воды в сооружение и уже приступили к монтажу металлоконструкций, на которых в дальнейшем расположится насосное оборудование, система подсветки и форсунки. В помещении электрощитовой отремонтировали бетонные поверхности и приступили к монтажу шкафов.
«Практически всю изначальную гранитную облицовку мы сохранили, аккуратно демонтировали и пронумеровали. В дальнейшем ее очистят и вернут на место. Утраченные элементы мы дозаказали из того же месторождения «, – отмечает Карамнов.